Чему обучают ребёнка в детском саду
«Математические ступеньки» — это парциальная образовательная программа Е. В. Колесниковой для детей дошкольного возраста (3–7 лет).
Цель программы: приобщение к математическим знаниям, накопленным человеком, с учётом возрастных особенностей детей.
Задачи программы:
-
раскрывать основные направления математического развития детей;
-
создавать благоприятные условия для формирования математических представлений, теоретического мышления, развития математических способностей;
-
вводить ребёнка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование;
-
формировать основы математической культуры;
-
формировать предпосылки к учебной деятельности.
Программа включает работу по группам, коллективную, самостоятельную деятельность и индивидуальные занятия.
Ушакова О.С. Программа развитие речи дошкольников. – 4-е издание, перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 96 с. (Развиваем речь)
Программа предназначена работникам дошкольных образовательных учреждений, воспитателям и методистам, студентам педагогических вузов и колледжей, родителям, интересующимся развитием речи детей дошкольного возраста в детском саду.
Лыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). – М.: ИД «Цветной мир», 2019. – 136 с. 16-е издание, перераб. и доп.
Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» представляет авторский вариант проектирования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО. Включает научную концепцию и педагогическую модель, нацеленные на создание оптимальных условий для формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческое развитие ребенка с учетом его индивидуальности. Определяет целевые ориентиры, базисные задачи, содержание изобразительной деятельности, критерии педагогической диагностики (мониторинга), примерные перечни произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства для развития художественного восприятия. Описывает целостную систему календарно-тематического планирования для каждой возрастной группы. Программа обеспечена методическими и наглядно-дидактическими пособиями.